Так как у Алики в ЖЖ была кнопка перепоста, я ею воспользовалась и копирую текст целиком. Очень было бы интересно такую книжку прочесть, но на Озоне ее я не нашла. Может быть она на русский еще не переведена.
Originally posted by at Книга для тех, кто хочет продавать свои хэндмейдные работы
Originally posted by
The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line
Эта книжка про то, как найти место в наши времена на рынке хэндмейда. Можно полистать на амазоне по клику на обложку - там будет видно, как она оформлена в современной хэндмейдной эстетике - от руки нарисованные детали и заголовки. Написала книгу Кари Чапин ( Kari Chapin), она занимается крафтами и продажей их 15 лет, начинала еще до этси. Книг с советами тогда никаких не было, обилия книг с инструкциями и идеями тоже не было. И вот сейчас она написала книгу сама. В книгу собран не только ее опыт, у нее был "креативный коллектив" - она собрала успешных крафтеров с этси, известных блоггеров и хозяев сайтов для хэндмейда и задавала им вопросы - коллективные советы легки в книгу. Кроме ее собственных глав, там много вставок с короткими советами и небольшими интервью людей из ее творческого коллектива. Кто они можно тоже посмотреть на амазоне, страницы с их именами и сайтами включены в выборку для просмотра.
А рассмотрела она практически все вопросы и стороны жизни современного крафтера - начиная от того, как выбрать, что производить, заканчивая участием в выставках и печати.
Главки небольшие, написаны очень легко и понятно, без воды, с разными полезными советами. Книга для самых начинающих - те, кто хотят зарабатывать деньги руками, но не знают, что выбрать, с чего начать и куда податься.
Начинать нужно с места для работы, пусть хоть крохотного. Самым большим достоинством интервьюируемые назвали то, что можно оставить разложенную незаконченную работу и она останется лежать, ожидая возвращения. Обязательно нужно собирать вдохновительные материалы. Нет места? повесить веревочку или проволоку над столом и на нее прищепками прикреплять картинки, которые радуют или вдохновляют.
фото отсюда
Отдельная глава посвящена брендингу - из себя, своего имени и своего товара надо сделать бренд. Чтобы люди при взгляде на любую часть вашего бизнеса узнавали сразу вас. Интересно написано, как выбирать себе торговое имя - чтобы оно было информативное, но не сложное, чтобы не путалось с тысячами похожих, но его легко было продиктовать по телефону или человеку набрать для поиска в интернете.
Мне понравилась идея заказать штамп со своим логотипом-именем-адресом сайта, какой-нибудь забавный и носить его при себе. Можно поставить штамп на что угодно другому человеку, чтобы оставить у него адрес, можно штамповать упаковки, обратную сторону выписанных чеков. Про то, что носить с собой тоже написано - как минимум визитки.
Фото отсюда
И кстати, про визитки очень хорошая идея еще - когда отправляете товар покупателю, можно его спросить, нужны ли ему добавочные визитки, чтобы раздать знакомым - и если он согласен - вложить ему несколько. Это уже в главе про то, как продвигать свой товар. Абсолютно все, с чем вы выходите наружу должно нести ваш логотип, название, адрес сайта, блога или магазина. Включите это в автоматическую подпись в почте и в сообщениях на форумах.
Про брендинг вообще много интересного- даже ваша внешность должна быть частью брендинга, на фотографиях везде и при появлениях на выставках вы должны выглядеть как часть общего имиджа вашего бизнеса. Я сразу вспомнила знакомых ярких крафтеров, они именно так и выглядят.
Отдельная глава - как организовать бизнес законно, где и что регистрировать, как собирать документы для отчетности, сколько их хранить. Детали относятся, конечно к США, но принципы всем подойдут.
Советы как фотографировать свои вещи дает профессиональный фотограф. Главная мысль знаете какая? простая:) Хороший свет - главное условие хорошего фото, камера может быть совершенно не навороченная. Там рассказывается, как сделать специальный куб для съемки мелких вещей, а у меня куплен такой уже готовый( он стоит недорого, а в коментах в том посте рассказывают, как сделать самому подобное)
Рассказывают, как рекламировать себя, как продвигать, что можно сделать для себя самому, а что и где за деньги. Мне из идей понравилось скооперироваться с кем-то и сделать рекламные открытки с двумя авторами - людям вдвое больше интересного, а вам меньше платить. Отдельные советы, как общаться с крафтовыми сообществами, вливаться в разные команды. Идея, которая мне очень понравилась, идет из практики street team - коллективов, которые рекламируют сразу всех участников. Например, если вы решили с кем-то объединиться в такую команду, каждый выдает свои рекламные материалы - сэмплы, карточки, открытки, наклейки - из них формируется общий пакетик, и каждый в коллективе, кто продает что-то, вкладывает в покупку весь наборчик. Покупателю хорошо, он получает интересную информацию и красивые штучки, продавцам тоже хорошо - они рекламируются каждый раз, когда кто-то продает что-то. По-моему, дивная идея!
Как общаться с прессой и всякими другими блогами и сайтами написано, что нужно подготовить в пресс-набор ( оказывается, это важно и должно быть всегда под рукой), как некоторые блоги размещают платную рекламу и в популярном блоге можно некоторое время посверкать. Отдельно предупреждают, что нужно хорошо подумать перед этим - хорошо ли выглядит ваш сайт, есть ли представительный запас товаров в магазине, есть ли именно то, что упоминается в статье или рекламе, готовы ли вы по времени к заказам? А то начнется приток клиентов - а вы с пустым прилавком.
Что нужно крафтеру в интернете и как это развивать, тоже рассказано - как завести блог, что там писать, для чего нужен сайт. Все опрошенные сошлись в одних и тех же требованиях для блога - там должны быть красивые фотографии, посты должны быть короткими и увлекательными, и нужно писать о преодоленных проблемах. Ну и прочее - типа туториалов, советов и видео с подкастами.
Последняя большая глава про то, как непосредственно продавать. Как найти, зарегистрироваться и участвовать в шоу, как продавать магазинам, как продавать в интернете и какие другие способы зарабатывания на своих крафтах есть ( типа классов). Про выставки-ярмарки очень советуют начинать с небольших, потому что с большой сразу столько всего неизвестного, что даже выучить сложно. Интересный совет, как подготовить нужное количество товара. Нужно дома устроить уголок, имитирующий ваш прилавок-киоск. В процессе изготовления вещи выносить и размещать там, как на настоящей выставке. и смотреть - за какое время и что вы успеваете делать, сколько еще товару надо. Общий совет иметь двойной запас товара, чтобы когда покупают, выкладывать тут же новое. В конце еще и список чек-лист приводится, что нужно иметь с собой для выставки-продажи.
В общем советы про все стороны жизни крафтера, желающего продавать свои товары - от технических до общения. Для внутри-России наверное можно написать отдельную книгу, но для тех, кто хочет торговать везде, она просто универсальный справочник и советчик.
_____________________
*The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line - посмотреть эту книгу на амазоне
*Посты у меня про этси
*Визитки, открытки, мои покупки и фотографии с выставок независимых крафтеров-этсианцев.
*Пост про домик-куб для фотографирования небольших предметов
*Посты про все подряд разные шоу и выставки, крафтовые и художественные, на которые я ходила.
Эта книжка про то, как найти место в наши времена на рынке хэндмейда. Можно полистать на амазоне по клику на обложку - там будет видно, как она оформлена в современной хэндмейдной эстетике - от руки нарисованные детали и заголовки. Написала книгу Кари Чапин ( Kari Chapin), она занимается крафтами и продажей их 15 лет, начинала еще до этси. Книг с советами тогда никаких не было, обилия книг с инструкциями и идеями тоже не было. И вот сейчас она написала книгу сама. В книгу собран не только ее опыт, у нее был "креативный коллектив" - она собрала успешных крафтеров с этси, известных блоггеров и хозяев сайтов для хэндмейда и задавала им вопросы - коллективные советы легки в книгу. Кроме ее собственных глав, там много вставок с короткими советами и небольшими интервью людей из ее творческого коллектива. Кто они можно тоже посмотреть на амазоне, страницы с их именами и сайтами включены в выборку для просмотра.
А рассмотрела она практически все вопросы и стороны жизни современного крафтера - начиная от того, как выбрать, что производить, заканчивая участием в выставках и печати.
Главки небольшие, написаны очень легко и понятно, без воды, с разными полезными советами. Книга для самых начинающих - те, кто хотят зарабатывать деньги руками, но не знают, что выбрать, с чего начать и куда податься.
Начинать нужно с места для работы, пусть хоть крохотного. Самым большим достоинством интервьюируемые назвали то, что можно оставить разложенную незаконченную работу и она останется лежать, ожидая возвращения. Обязательно нужно собирать вдохновительные материалы. Нет места? повесить веревочку или проволоку над столом и на нее прищепками прикреплять картинки, которые радуют или вдохновляют.
фото отсюда
Отдельная глава посвящена брендингу - из себя, своего имени и своего товара надо сделать бренд. Чтобы люди при взгляде на любую часть вашего бизнеса узнавали сразу вас. Интересно написано, как выбирать себе торговое имя - чтобы оно было информативное, но не сложное, чтобы не путалось с тысячами похожих, но его легко было продиктовать по телефону или человеку набрать для поиска в интернете.
Мне понравилась идея заказать штамп со своим логотипом-именем-адресом сайта, какой-нибудь забавный и носить его при себе. Можно поставить штамп на что угодно другому человеку, чтобы оставить у него адрес, можно штамповать упаковки, обратную сторону выписанных чеков. Про то, что носить с собой тоже написано - как минимум визитки.
Фото отсюда
И кстати, про визитки очень хорошая идея еще - когда отправляете товар покупателю, можно его спросить, нужны ли ему добавочные визитки, чтобы раздать знакомым - и если он согласен - вложить ему несколько. Это уже в главе про то, как продвигать свой товар. Абсолютно все, с чем вы выходите наружу должно нести ваш логотип, название, адрес сайта, блога или магазина. Включите это в автоматическую подпись в почте и в сообщениях на форумах.
Про брендинг вообще много интересного
Отдельная глава - как организовать бизнес законно, где и что регистрировать, как собирать документы для отчетности, сколько их хранить. Детали относятся, конечно к США, но принципы всем подойдут.
Советы как фотографировать свои вещи дает профессиональный фотограф. Главная мысль знаете какая? простая:) Хороший свет - главное условие хорошего фото, камера может быть совершенно не навороченная. Там рассказывается, как сделать специальный куб для съемки мелких вещей, а у меня куплен такой уже готовый( он стоит недорого, а в коментах в том посте рассказывают, как сделать самому подобное)
Рассказывают, как рекламировать себя, как продвигать, что можно сделать для себя самому, а что и где за деньги. Мне из идей понравилось скооперироваться с кем-то и сделать рекламные открытки с двумя авторами - людям вдвое больше интересного, а вам меньше платить. Отдельные советы, как общаться с крафтовыми сообществами, вливаться в разные команды. Идея, которая мне очень понравилась, идет из практики street team - коллективов, которые рекламируют сразу всех участников. Например, если вы решили с кем-то объединиться в такую команду, каждый выдает свои рекламные материалы - сэмплы, карточки, открытки, наклейки - из них формируется общий пакетик, и каждый в коллективе, кто продает что-то, вкладывает в покупку весь наборчик. Покупателю хорошо, он получает интересную информацию и красивые штучки, продавцам тоже хорошо - они рекламируются каждый раз, когда кто-то продает что-то. По-моему, дивная идея!
Как общаться с прессой и всякими другими блогами и сайтами написано, что нужно подготовить в пресс-набор ( оказывается, это важно и должно быть всегда под рукой), как некоторые блоги размещают платную рекламу и в популярном блоге можно некоторое время посверкать. Отдельно предупреждают, что нужно хорошо подумать перед этим - хорошо ли выглядит ваш сайт, есть ли представительный запас товаров в магазине, есть ли именно то, что упоминается в статье или рекламе, готовы ли вы по времени к заказам? А то начнется приток клиентов - а вы с пустым прилавком.
Что нужно крафтеру в интернете и как это развивать, тоже рассказано - как завести блог, что там писать, для чего нужен сайт. Все опрошенные сошлись в одних и тех же требованиях для блога - там должны быть красивые фотографии, посты должны быть короткими и увлекательными, и нужно писать о преодоленных проблемах. Ну и прочее - типа туториалов, советов и видео с подкастами.
Последняя большая глава про то, как непосредственно продавать. Как найти, зарегистрироваться и участвовать в шоу, как продавать магазинам, как продавать в интернете и какие другие способы зарабатывания на своих крафтах есть ( типа классов). Про выставки-ярмарки очень советуют начинать с небольших, потому что с большой сразу столько всего неизвестного, что даже выучить сложно. Интересный совет, как подготовить нужное количество товара. Нужно дома устроить уголок, имитирующий ваш прилавок-киоск. В процессе изготовления вещи выносить и размещать там, как на настоящей выставке. и смотреть - за какое время и что вы успеваете делать, сколько еще товару надо. Общий совет иметь двойной запас товара, чтобы когда покупают, выкладывать тут же новое. В конце еще и список чек-лист приводится, что нужно иметь с собой для выставки-продажи.
В общем советы про все стороны жизни крафтера, желающего продавать свои товары - от технических до общения. Для внутри-России наверное можно написать отдельную книгу, но для тех, кто хочет торговать везде, она просто универсальный справочник и советчик.
_____________________
*The Handmade Marketplace: How to Sell Your Crafts Locally, Globally, and On-Line - посмотреть эту книгу на амазоне
*Посты у меня про этси
*Визитки, открытки, мои покупки и фотографии с выставок независимых крафтеров-этсианцев.
*Пост про домик-куб для фотографирования небольших предметов
*Посты про все подряд разные шоу и выставки, крафтовые и художественные, на которые я ходила.
Комментариев нет:
Отправить комментарий